На автомобили, специализированную технику, автотранспорт вместо обычных прутков-упоров для багажников и капотов часто устанавливаются специальные амортизаторы (упоры). Они обеспечивают автовладельцам и механикам комфортное безопасное обслуживание и ремонт автомобилей. Эти удобные и функциональные устройства могут стать незаменимыми помощниками для владельцев авто.
Прежде, чем подобрать соответствующий вид амортизатора и купить газовый упор, нужно узнать о видах этих элементов, изучить конструкционные особенности, и узнать, как осуществляется техобслуживание, ремонт, и замена в разных случаях. Вся необходимая информация содержится в данном материале.
Сейчас особенно высокие требования предъявляются к безопасности человека в процессе эксплуатации и техобслуживания транспортных средств. Поэтому в современных авто, тракторной, специализированной дорожной или строительной технике устанавливают различные элементы защиты. Они обеспечивают безопасную и удобную работу человека.
Для этих целей специалисты рекомендуют купить газовый упор. Амортизаторы для любых машин — это современные средства обеспечения безопасности, которые только с недавнего времени начали устанавливать на автотранспорт и технику специального назначения. Но они быстро завоевали популярность, и, скорее всего, полностью займут место устаревших упоров-прутков, не отличающихся надежностью и удобным использованием.
Газовый упор предназначается для открывания, закрывания, и удержания капота в вертикальном положении. Такие устройства решают также другие задачи и обладают определенными преимуществами.
Купить газовый упор также можно для защиты самого капота как части кузова, уплотнительных элементов, и так далее от повреждений и опасных механических воздействий. Амортизатор увеличивает сроки эксплуатации различных деталей.
Амортизатор представляет собой газовую пружину (газлифт). Конструкция и принцип работы у него схожи с газлифтами, применяемыми на мебельном производстве. Но есть и существенные различия. В техническом производстве применяются элементы разных видов. Хотя их конструкции одинаковы. Все они являются цилиндрами. С одной стороны этих цилиндров располагаются поршни со штоками. Другие стороны цилиндрических конструкций закрыты.
С торцов закрытого типа и на концах штоков расположены шаровые шарниры. Они служат для крепления амортизаторов к капотам и кузовам. Шарнирные элементы имеют в своей основе шаровые пальцы, снабженные наконечниками с резьбой. Удержание шарниров осуществляется при помощи замков, расположенных на самих упорах. Пальцы при помощи резьбы и гаечных деталей монтируются на специальные кронштейны.
Сегодня есть возможность покупки газовых упоров следующих типов:
Пневматические (газовые) упоры — это более простые устройства. Они функционируют с динамическим искусственным подавлением колебаний (то есть характеризуются динамическим демпфированием). Динамическое демпфирование в свою очередь обеспечивает плавное поднятие/опускание капота с постепенно снижающейся скоростью.
Упоры этого типа являются цилиндрами с поршнями внутри. Поршни, расположенные на штоках внутри цилиндров, наполнены газом под давлением. Чаще всего это азот. Штоки выходят из цилиндров с одного их торца. В бортах цилиндров присутствуют каналы, через которые в рабочем режиме газ перетекает между полостями цилиндров. Утечку газа из цилиндра наружу предотвращает герметичный сальник. Он располагается на выходе штока.
Функционирование устройства осуществляется вследствие падения и повышения давления. При закрытом капоте амортизатор находится в сжатом состоянии. При этом в цилиндре содержится газ, находящийся под действием высокого давления. Когда замок капота открывается, давление газа увеличивается, и начинает превосходить вес крышки, что поднимает капот.
Когда достигнут определенный рубеж — точка пересечения поршнем воздушного канала, давление газа снижается. При этом скорость подъема снижается. Завершающий этап подъема заканчивается остановкой. При этом поршень упирается в прослойку из газа, называемую газовой подушкой. При достижении верхней точки открытия поршень останавливается. Остановка характеризуется плавностью и исключает возможность удара. При закрывании все осуществляется в последовательности «наоборот». Но запуск движения капота вниз производится руками человека.
Гидропневматические (или газомасляные) упоры характеризуются гидравлическим демпфированием и практически таким же принципом действия, что и действие пневматических пружин. Но они поднимают капот быстрее и практически без снижения скорости на всех участках движения, что может приводить к возникновению механических ударов.
Поэтому в них содержится масло. Оно необходимо для гашения механических воздействий в крайнем положении капота. Гашение осуществляется путем погружения поршня в вязкий масляный состав.
Как правило, удержание капота возможно при помощи одного упора. Но на многую тяжелую технику устанавливаются сразу по два устройства. Место установки определяется так, чтобы при вытянутом на всю длину штоке капот открывался полностью. По отношению к капотам и кузовам в моторных отсеках машин устройства должны устанавливаться так, как того требует их тип.
Важно! При монтаже нужно неукоснительно следовать требованиям по ориентации. Ошибки приводят к неправильной работе амортизаторов и повышают травмоопасность людей при технических работах. Кроме этого безотказная и эффективная работа оборудования невозможна без соблюдения обязательных требований по эксплуатации.
Важно! При приобретении амортизатора нужно ориентироваться на рекомендации производителей. Но некоторые элементы можно заменять и на другие, близкие по параметрам к оригинальным конструкциям. Главными условиями является необходимая длина и наличие достаточных усилий.
Оба вида газовых упоров распространены примерно одинаково. Но нужно помнить, что только правильный монтаж, соблюдение условий эксплуатации, и грамотно проводимые ремонтные работы обеспечат комфортное обслуживание автотехники любого вида. А ее ТО станет удобным и безопасным.