Автомобильные фургоны сегодня имеют широкое применение и могут использоваться для перевозки как различных грузов, так и людей. Фургон представляет собой тип закрытого кузова автомобиля. Может быть оснащен пассажирскими сиденьями для перевозки людей или специальным оборудованием для грузов различного типа. При необходимости фургоны могут быть переоборудованы под нужды хозяев. Так, для пассажиров необходимо не только оборудовать фургон сиденьями, но и обзорными стеклами, через которые попадает достаточное количество света и предоставляется хорошая видимость. Остекление фургонов может производиться при замене старых стекол на новые или при оборудовании дополнительными оконными проемами.
Когда необходимо остекление для фургонов
Достаточно часто остекление необходимо при повреждении стекла. В таком случае сначала полностью удаляют старое стекло, обрабатывают поверхности и монтируют новое стекло.
При переоборудовании фургона в средство транспортировки пассажиров фургон оборудуют дополнительными стеклами. В этом случае сначала вырезают проемы для остекления и далее вставляют новые стекла, которые вырезают в точности под размер новых проемов.
Остекление производят и для целей оборудования фургона под бытовку, используемую для временного проживания людей. В данном случае необходимы дополнительные проемы для освещения внутреннего помещения бытовки и комфортного пребывания в ней людей. Может использоваться на дачах, стройках, в путешествиях.
Остекление фургона под автолавку, приспособленную для торговли, требует установки дополнительных стекол, позволяющих не только освещать внутреннее помещение, но и представляющим собой витрину. Витрина автофургона должна давать хороший обзор товарной продукции и иметь высокую прочность.
Виды стекол для фургонов
Остекление фургонов имеет различное назначение. Вследствие этого и стекла для этих целей используются разные. Они могут отличаться по размерам, толщине, прочности. Может использоваться одинарное стекло или двойное.
Способы монтажа
Установка стекла с резиновым уплотнителем. Данный метод достаточно прост и позволяет быстро заменить стекло, получая герметичную поверхность. Однако со временем резина может терять свои качества под воздействием внешних факторов, что может привести к плохой герметизации и попаданию влаги внутрь автомобиля, а при серьезной нагрузке стекло может выпасть целиком. Для целей защиты могут использоваться дополнительные накладки, защищающие резиновую оболочку и добавляющие дополнительной герметизации.
Установка стекол методом вклеивания более практично и целесообразно. При этом получаем надежную и долговечную конструкцию. При вклеивании возможно применение облегченных стекол. Монтаж также не занимает много времени, хотя и более трудоемкий. Требуется дополнительно подготовить поверхности для склеивания. Не должно быть очагов коррозии кузова. Если они имеются, то поверхность зачищается и подкрашивается. Стекло вырезается в точности по размерам проема. Поверхность проема и стекла тщательно очищаются и грунтуются. Только после этого стекло вклеивается в раму.
Преимущества вклеивания автостекол
- Высокая герметичность. Стекло плотно прилегает к раме кузова и не позволяет влаге попадать внутрь;
- рама со вклеенным стеклом защищена от коррозии, благодаря чему прослужит гораздо дольше;
- меньший вес стекол и автомобиля в целом. Технология вклеивания позволяет использовать облегченные стекла;
- благодаря качественным материалам обеспечивается дополнительная жесткость кузова;
- стекло лучше закреплено в раме и даже при неблагоприятной ситуации имеет меньше шансов вылететь внутрь автомобиля;
- лучшая звукоизоляция автомобиля, меньше внешних шумов внутри;
- вследствие повышенной жесткости снижается уровень шумов, производимых самим автомобилем. Отсутствие различных скрипов и стуков.
При остеклении методом вклеивания должна быть соблюдена последовательность технологии для обеспечения максимальной эффективности и долговечности эксплуатации. Пренебрежение одним из этапов работ может привести к печальным последствиям. Само остекление занимает по времени 3–4 часа. На для максимальной прочности склеиваемых поверхностей должно пройти не менее 24 часов. Однако при осторожной эксплуатации можно начать пользоваться автомобилем раньше обозначенного срока. Во многом надежность остекления будет зависеть от качества используемых материалов и мастерства специалистов, производящих работы.
Основные этапы остекления фургонов
- Удаление оставшегося стекла и герметика. Если стекло было вклеено, то удалить его можно с использованием высоких температур до 250 градусов или механическим методом, срезая его. Важно, чтобы получилась ровная поверхность без повреждений;
- при отсутствии необходимых проемов они вырезаются;
- при наличии повреждений и очагов коррозии они зачищаются и подкрашиваются;
- поверхность рамы обрабатывают грунтовкой;
- вырезаются стекла в размер рамы;
- края стекла, которые будут приклеиваться, также очищаются и обрабатываются грунтовкой для лучшего сцепления с рамой;
- клей равномерно наносится на окантовку стекла;
- стекло прижимается к раме и фиксируется скотчем.
Как видим, остекление фургонов требует строгого соблюдения технологии, использования качественных материалов и мастерства специалистов, производящих работы. С помощью остекления можно получить автофургон с нужными характеристиками и существенно улучшить его функциональность. Благодаря современным технологиям остекление фургона производится в кратчайшие сроки и позволяет дополнительно повысить качества автомобиля, обеспечивающие безопасность пассажиров, создать более комфортные условия перевозки людей и улучшить ходовые качества.
Смотрите также стеклопакеты автомобильные глухие